Имз чарльз и Рэй. Чарльз и Рэй Имз — Опережая время
Имз чарльз и Рэй. Чарльз и Рэй Имз — Опережая время
Наверное, не было на Земле такого человека, который не задумывался бы о том, что он оставит после себя, что передаст будущим поколениям. К сожалению, история наглядно демонстрирует нам, что у большинства людей все мечты о переменах не идут дальше тяжёлых вздохов и отвлечённых мечтаний. Но есть и другие люди – «локомотивы» человечества, которые поднимают идею об изменении мира к лучшему на свои знамёна и совершают настоящую революцию.
К таким «революционерам» можно смело отнести семейный творческий дуэт Чарльза и Рэй Имз, которые дали беспрецедентный импульс развитию промышленного дизайна в середине XX века.
Чарльз Имз учился в университете Вашингтона в Сент-Луисе у знаменитого архитектора Фрэнка Ллойда Райта, основоположника «органической»архитектуры, но вынужден был покинуть университет из-за частых конфликтов с преподавателями и руководством, вызванных «чрезмерной прогрессивностью взглядов на дизайн и архитектуру». В 1938 году по приглашению выдающегося дизайнера Элиэля Сааринена Чарльз переезжает в Мичиган заканчивать своё образование и работать в университете Крэнбрука. В это время он и встречается с талантливой художницей-абстракционисткой Рэй Кайзер. 34-летний Чарльз и 29-лятняя Рэй поженились в 1941, их объединяли прогрессивные идеи, безграничная амбициозность и желание изменить мир к лучшему.
В это нелёгкое для всего мира время Второй мировой войны Имзы экспериментируют с фанерой и создают специальную шину для восстановления после переломов, сделанную на основе гипсового слепка ноги самого Чарльза. Руководство военно-морских сил США заказывает партию в 5000 экземпляров – так у семейной пары появляются первые серьёзные средства для творчества и комфортной жизни.
Наблюдая последствия мировой войны, Имзы стремятся создать недорогую мебель из доступных материалов, которая была бы востребована среди простых людей. Так, в 1946 появился Eames Lounge chair, сделанный из формованной фанеры. Его особенностью также была отгибающаяся назад спинка, таким образом, Имзы стремились донести до человечества, что война окончена, пора бы сесть и расслабиться:
Настоящим прорывом в 1950 году стал выпуск стула DSR и ряда его модификаций. Новаторством было использование стекловолокна и пластика. Огромную популярность данный стул получил и благодаря тому, что Имзы смогли уловить и предвосхитить новое веяние в моде, не забыв при этом о комфорте и демократичной стоимости. Действительно, насколько современным смотрится DSR! И не скажешь, что его создали более 60 лет назад:
Наступили 50-е, время комфорта и спокойствия, появившейся на горизонте «американской мечты», ощущение приближения которой портил только угрожающий ракетами Никита Хрущёв. Это улучшение в жизни, ветер спокойствия отразился и в работах Имзов. В 1956 году дизайнеры выпускают комфортабельное кресло с подставкой для ног – оттоманкой. Eames Lounge and Ottoman –первый предмет мебели в коллекции Имзов, созданный не для широкого потребителя. И по сей день это выдающееся кресло является иконой комфорта и благополучия:
Предвосхищая экономический бум 60-х и бурное развитие офисных помещений, Имзы уже в 1958 году представлют уникальную серию Eames Aluminium Group, которая действительно достойна называться прародительнецей современных офисных кресел:
Взглянув на работы Чарльза и Рэй Имзов, можно с уверенностью предположить, что эта семейная пара – современные дизайнеры XXI века. И совершенно невероятно, что все представленные работы были созданы более 50 лет назад! Может быть, всё дело в том, что Имзы очень хорошо чувствовали окружающие изменения и создавали актуальную для 40-х и 50-х мебель? Бесспорно, но почему тогда популярные в те времена кресла и стулья перекочевали в XXI век без значительных изменений? Неужели Имзам удалось найти золотое соотношение эргономики, цены и качества? Кто знает, может быть и на наш век найдутся новые «Имзы», которые совершат новую революцию?
Стул Eames история. Легендарное кресло Eames Lounge Chair
Eames Lounge Chair — по праву самое легендарное кресло в истории мебели. Представленное в 1956 году дизайнерами Чарльзом и Рэем Эймс (Charles & Ray Eames) для мебельной компании Herman Miller , оно разрабатывалось многие годы. Конечный результат Eames Lounge Chair представляет собой не только комфортное кресло, но и не менее удобную подставку для ног. Выполненное из формованной фанеры и натуральной кожи, кресло изначально было нацелено на состоятельных потребителей. Экземпляры данного творения можно наблюдать в постоянной коллекции Нью-Йоркского Музея современного искусства.
Современный вариант Eames Lounge Chair состоит из трех изогнутых фанерных листов, каждый из которых выполнен из тонких деревянных шпон, склеенных между собой и принявших нужную форму под воздействием тепла и давления. Именно количество слоев материала отличает современную версию от винтажной, ведь тогда их использовали не три, а пять. Также следует отметить, что в ранних моделях на подушках использовались черные либо коричневые молнии, в современных же версиях применяются лишь черные. Сиденье, подушки и подставка для ног имеют прежнюю форму.
Eames Lounge Chair сразу превратилось в «звезду» в мире мебели. Все хотели себе такое. Оно даже появился на национальном телевидении, как это и положено настоящей звезде. Ведущая телешоу «Дом» Арлин Фрэнсис (Arlene Francis) впервые представила Eames Lounge Chair на канале NBC. Последующая рекламная кампания сделала это кресло желанным в каждом доме. В Европе Eames Lounge Chair производилось компанией Vitra , в Америке по-прежнему лишь Herman Miller. Однако по всему миру стали невероятными темпами производить на свет копии кресла. И по сей день эти два имени являются официальными производителями Eames Lounge Chair, в то время как многочисленные прямые и усовершенствованные копии не имеют никакого отношения к оригинальному креслу. Стоимость Eames Lounge Chair в США составляет $3,200, в Европе же розничная цена за такое удовольствие составляет около $9,000! Винтажные же экземпляры приобретаются коллекционерами за гораздо дороже.
Eames Lounge Chair and Ottoman
The Eameses wanted their Lounge Chair and Ottoman to have the “warm receptive look of a well-used first baseman’s mitt.” Often referred to as a twentieth-century interpretation of the nineteenth-century English club chair, this seating instantly became a symbol of comfort—and comfort was one of Charles and Ray’s key objectives for this product.
The Eameses believed that design addressed itself to the need. In this case, the need was “a special refuge from the strains of modern living.” A Playboy article on Modern Design explained that this chair “sank the sitter into a voluptuous luxury that few mortals since Nero have known.”
The Lounge Chair is often referred to as the 670/671, after the Herman Miller part numbers used to make the seating. It combines factory technologies with intricate hand labor and craftsmanship. While today the Lounge Chair and Ottoman are icons of mid-century modern design, when the Eameses first produced the 670/671, it was noted that they had soft, wrinkly leather and plush down feathers—materials that weren’t considered modern at all.
The Lounge Chair and Ottoman can be seen in museum collections and designer homes across the globe, and it remains a symbol of luxurious comfort. The design is still produced today by Herman Miller and Vitra .
Чарльз Имз цитаты. Чарльз Кох о капитализме
«Люди должны получать прибыль только в том случае, если они улучшат жизнь других людей». Кох о возможной роли рынка в справедливом обществе.
«Легкий способ заработать деньги - это получить особые политические привилегии. С самого начала бизнес объединился с правительством и получил ограничения на конкуренцию, субсидии и прочее». Кох на коварном переплетении бизнеса и правительства.
«Успешные компании пытаются удержать новых участников. Теперь это здорово для такой компании, как наша. Мы зарабатываем больше денег, потому что у нас меньше конкуренции и меньше инноваций. Но для страны как целое, это ужасно ». Кох, почему, выбирая между его принципами и своим кошельком, он часто выбирает свои принципы.
«Когда компания не руководствуется продуктами, которые они производят и что нужно клиентам, а тем, как они могут манипулировать системой, - получать правила своих конкурентов или мандаты на использование их продуктов или устранять иностранную конкуренцию - это просто снижает общий уровень жизни и ущемляет наиболее уязвимых людей ». Кох об опасности позволить правительству диктовать вопросы, оставленные на свободном рынке.
«Роль бизнеса - предоставлять продукты и услуги, которые улучшают жизнь людей - при использовании меньшего количества ресурсов - и действовать законно и честно». Кох на законном и ценном месте бизнеса в обществе.
«Я изучил, какие принципы лежат в основе мира и процветания, и пришел к выводу, что единственный способ добиться общественного благосостояния - это система экономической свободы». Кох о том, как он достиг своей политической философии.
«Вы передаете программу и заставляете людей зависить от нее, делая ее жестокой, чтобы избавиться. Ключ не позволяет начать». Кох о долгосрочных опасностях новых правительственных программ.
«Я считаю, что кумовство - это не что иное, как благосостояние для богатых и могущественных, и его следует отменить». Коха о присущей несправедливости, созданной бизнес-тактикой, ориентированной на лоббистку.
«Наши избранные должностные лица хорошо помнят, что самыми процветающими странами являются те, которые позволяют потребителям, а не правительствам, направлять использование ресурсов. Разрешение правительству выбирать победителей и проигравших причиняет боль почти всем, особенно нашим беднейшим гражданам. " Коха о важности рынков для улучшения жизни людей.