Техники росписи тарелок акриловыми красками
- Техники росписи тарелок акриловыми красками
- Роспись тарелок для еды. Роспись тарелок своими руками для начинающих – 5 мастер-классов
- Запекаемые акриловые краски. О материалах
- Роспись тарелок своими руками. Основные техники росписи посуды
- Точечная роспись тарелок. Роспись тарелок акриловыми красками
- Рисунки на тарелках акриловыми красками. Тарелки
- Роспись посуды хохлома. Хохлома изначально была промыслом, а потом уже стала искусством
- Роспись тарелок для детей. Декоративные тарелочки под роспись. Детское творчество
- Роспись тарелок узоры. Особенности и виды росписи
Техники росписи тарелок акриловыми красками
Одним из видов изобразительного творчества является роспись тарелок акриловыми красками; шикарные тарелки, созданные своими руками, можно не только повесить на стене кухни и наслаждаться красотой дизайна, но также получить большое удовольствие от работы, развить воображение и улучшить эмоциональное состояние. Занимательные мастер-классы помогут начинающим художникам разобраться в технике декорирования керамической посуды и другой кухонной утвари. Тарелка, расписанная своими руками, станет отличным подарком близкому человеку.
специфические особенности , поэтому при использовании красок необходимо придерживаться рекомендаций:
- Разукрашенные тарелки носят декоративный характер. Они не предназначены под пищевые продукты. Чтобы безопасно и спокойно принимать еду, не волнуясь за собственное здоровье и сохранность росписи, приобретают специальные запекаемые краски. Изделия, окрашенные особым составом, обжигают в печах при 800°С.
- Работают с краской только в хорошо проветриваемом помещении. Рабочее место должно быть освещено, световые лучи направлены с левой стороны, инструменты расположены справа для хорошей видимости цветов на палитре.
- Красящий состав в основе содержит воду, быстро высыхает. Для придания прозрачности можно добавить разбавитель для акрила по керамике и стеклу. При разбавлении водой стойкость к мытью падает.
- При использовании маркеров по завершении творческого процесса и во время рабочих перерывов их закрывают крышками, чтобы не засорился наконечник. Хранят красящие ручки в горизонтальном положении.
- Плотность акрила – средняя, краска не должна растекаться и быть слишком густой. Протестировать ее можно следующим способом:
- окуните художественную кисть в емкость с красящим средством: если с кончика кисти вещество стекает, смесь слишком жидкая; чересчур густой материал плохо ложится на поверхность;
- краска в тюбиках выходит легко, но размывается – жидкая консистенция; трудно выдавливается из тюбика – слишком густая.
- Если нанесенный состав еще не высох, рисунок можно исправить. Его смывают водой или удаляют неправильно окрашенный участок мягкой тканью.
- Для лучшей защиты росписи и закрепления краски керамику покрывают защитным слоем акрилового лака. Существует и другой метод:
- просушивают роспись на протяжении 3 суток;
- прогревают полчаса в духовке при температуре 100°С.
- Чтобы посуда не треснула при нагреве, ее ставят в холодную духовку и затем разогревают. После обжига горячее изделие не вынимают, ожидают, пока оно остынет в духовке.
- Акрил имеет полупрозрачный тон, поэтому его лучше наносить на белые и светлые поверхности. Для уменьшения прозрачности в состав добавляют белила.
- Если планируется роспись с широким спектром цветов, начинают рисование с самого светлого оттенка.
- Промежуточное высушивание слоев составляет не менее 12 часов.
Роспись тарелок для еды. Роспись тарелок своими руками для начинающих – 5 мастер-классов
Роспись тарелок своими руками – это творчество, которое доступно как для опытных, так и для начинающих декораторов. Ведь техника очень легко осваивается, не требует покупки дорогостоящих материалов, траты времени и сил, поэтому вы можете не бояться потерять интерес к процессу. А еще ручная роспись по стеклу и керамике может стать вашим постоянным хобби, методом релаксации или даже хэнд-мэйд бизнесом на Интернет-площадках вроде Ярмарки мастеров или Etsy.
В этом материале мы рассмотрим следующие способы и техники росписи тарелок своими руками, которые подойдут для начинающих:
- Точечная роспись тарелок;
- Роспись по трафаретам и шаблонам;
- Художественная ручная роспись тарелки;
- Витражная роспись по стеклу.
Мастер-класс №1: точеная роспись тарелок
Точечная роспись тарелок (пике или point to point)– это техника рисования и создания контуров точками, благодаря которым можно добиться эффекта чеканки, инкрустации камнями, цветными стразами или вышивки бисером. На фото ниже вы можете взять на заметку удачные сочетания цветов и узоров (листайте фото вправо).
А вот идеи декора пиал в технике пике.
Для работы вам понадобится:
- Ватные диски для обезжиривания и ватные палочки для коррекции неудачного рисунка;
- Спирт этиловый, жидкость для снятия лака или специальный обезжириватель;
- Контурные акриловые краски нужных цветов;
- Аэрозольный лак для закрепления и защиты рисунка;
- Иголка и бумага для очистки тюбиков.
Советы:
- Если вы хотите использовать тарелки по их прямому назначению, то выбирайте запекаемые акриловые краски с подписью dishwasher ability или dishwasher resistant. Прочные контурные краски можно найти в марках Hobby Line Kreul, Decola, Marabu и Pebeo Vitrail.
- Краски не должны быть слишком густыми или слишком жидкими. Проверить это можно следующим способом: нажмите на тюбик – если краска выходит легко, но лужицей, то консистенция слишком жидкая, если выдавливается трудно – то слишком густая. Перед началом работ нужно протестировать каждый тюбик, так как разные цвета краски одного и того же вида могут быть разной консистенции.
- Вы можете рисовать точки маленькой тонкой кисточкой, иглой или зубочисткой, используя акриловые краски для керамики в обычных баночках, если рисование из тюбиков кажется вам сложным.
Техника рисования
Первым делом нужно хорошо обезжирить поверхность спиртом или обезжиривателем с помощью ватного диска и только потом приступать к творчеству. Опытные мастера могут рисовать сразу на тарелке, не используя никаких эскизов и разметок, придумывая узоры прямо в процессе работы. Вы тоже можете довериться свободному полету мыслей и импровизировать. Но если вы хотите реализовать определённый художественный замысел, то лучше сначала нарисовать эскиз, шаблон, трафарет или разметку, продумав цветовую гамму и орнаменты.
Для росписи по стеклу удобно применить шаблоны, которые можно приклеить с обратной стороны тарелки.
Совет для начинающих: перед тем как расписать тарелку, потренируйтесь на бумаге ставить точки маленького, среднего и большого размера на одинаковом друг от друга расстоянии с одинаковым нажимом и давлением на тюбик.
- Главные правила: в одной линии должны быть точки одинакового размера, а между точками должно быть выдержано одинаковое расстояние, и, очень важно, чтобы оно (расстояние) было минимальным, то есть таким, чтобы точки «читались», но не сливались в сплошной контур;
- Помните, что чем больше точки, тем больше может быть расстояние между ними. И наоборот, чем меньше точки, тем меньше должен быть отступ друг от друга;
- Рисовать нужно по принципу от общего к частному, то есть, начиная с крупных контуров и заканчивая прорисовкой мелких деталей.
После работы краска должна застыть. Высушить их можно тремя способами:
- Естественным путем на 1 сутки – если вы хотите пользоваться тарелкой редко или вовсе использовать ее только как предмет декора.
- Просушить феном, а затем на 10-12 ч. оставить застывать краски естественным путем.
- Запечь при температуре 150-170 градусов полчаса, а затем, не вынимая из духовки дать посуде остыть – в случае, если вы хотите есть с расписанных тарелок. Желательно после обжига не мыть расписанную посуду 20 дней — так краска продержится дольше.
После того, как краска на декоративной тарелке высохнет, вы можете закрепить ее лаком.
Мастер-класс № 2: роспись тарелок по трафаретам и шаблонам
Другой способ, который может освоить любой желающий – это роспись посуды с помощью трафаретов и шаблонов.
Запекаемые акриловые краски. О материалах
КРАСКИ
В своих работах я в основном стараюсь использовать запекаемые краски. Обжиг при температуре в 140-160 °С около 30-40 минут. После обжига, краски "встают" и посудой можно спокойно пользоваться, некоторые краски можно просто просушить в течение 3-7 дней, после чего (по уверению производителя) их так же можно мыть.
HOBBILINE
1. "Hobbyline" (Германия) - акриловые краски на водой основе, т.е. разбавляются водой и легко смываются до обжига. У них нет запаха и при обжиге они так же не пахнут. По указаниям производителя обжиг при 160-170 °С, время обжига - 90 минут. Они неплохи по консестенции, есть укрывистые цвета (белый, например), но черный и темно-коричневый, как это не странно, заметно просвечивают, особенно это видно на стекле. Краски смешиваюится между собой. Палитра большая.
!!! Следует различать краски "Hobbyline Glasmal-Farbe" - эти краски не обжигаемые, для перевода рисунка с бумаги, т.е. сначало рисунок делаем красками на бумаге, после чего даем чуть подсохнуть, прикладываем на обезжиренную поверхность (стекло, керамику или фарфор) и снимаем бумагу. У меня есть несколько цветов этой краски, но качественно ими работать у меня не получилось. Этикетка у них серо-голубая.
MARABU
2. "Marabu Ceramica" (Германия) - краски для стекла, керамики и фарфора, обжигаемые, температура обжига 170 °С, время - 30 минут. Неплохие краски, есть интересные цвета, свежая краска очень жидкая и бывает тяжело ею работать, со временем она становится чуть гуще. Хорошая натуральная зеленая палитра. Некоторые цвета мешаются с "Hobbyline" . Еще их "+" - это цена, она ниже чем у "Hobbyline" .
- "Marabu Decor Glass" - краски для стекла (можно спокойно рисовать по керамике и фарфору), не обжигаемые. Хотя они прекрасно обжигаются в духовке и так же не смываются водой как и "Marabu Ceramica".Краски водорастворимые, есть небольшой запах. Некоторые цвета мешаются между собой. При высыхании становятся более прозрачными - это нужно учитывать, порой приходится класть дополнительные слои краски для большей яркости.
- "Marabu ArtGlas" - краски по стеклу на основе алкидных смол. Не обжигаемые. Имеют резковатый запах и не разбавляются водой, необходим специальный растворитель. При попадании воды в краску, краска разползается как "масло от Фейри". Цвета не смешиваются (при смешивании краски делятся на фракции!). По рекомендации производителя, краску просушить 30 минут, через 7 дней можно пртирать влажной тряпочкой. Их несомненный "+" - это то, что они очень хорошо ложатся на стекло, ровным слоем, получается эффект цветных стеклышек.
DECOLA
3. "DECOLA" (Россия, Питер) - акриловая краска для стекла и керамики. Водорастворимые. Температура обжига у них не высокая - 60-70 °С в течение 30 минут. Так же по рекомендации производителя для осветления краски лучше использовать специальный растворитель, т.к. разбавленная водой краска быстрее смоется даже после обжига. Декола даже обозженная быстро слазит с посуды! Я ее использую при росписи декоративных предметов - тарелочек, ваз и тд, т.к. она хорошо ложится,бладает высокой укрывистостью, но для росписи активно моющихся вещей (кружек, чашек, бокалов и тд) я бы ее не рекомендовала!
Еще особо отмечу, что температуру обжига не превышать, краски "жухнут" становятся более грязными.
PEBEO
4. "Pebeo Porcelaine" и "Pebeo Vitrea" (Франция) - так же обжигаемые краски для росписи стекла, керамики и фарфора. "Pebeo Porcelaine" - керамика, фарфор, фаянс; "Pebeo Vitrea" - для стекла, но обомими можно работать как по стеклу так и по керамике " Vitrea" - более прозрачные. Температура обжига 150-160 °С, время 35-40 минут.
Это те основные краски которыми я работаю. Для работ, которые активно пользуются я беру запекаемые краски "Hobbyline", "Marabu Ceramica", "Pebeo Porcelaine" и "Pebeo Vitrea" - эти краски схожи по составу, некоторые мешаются как и со своими, так и с другими образуя однородную массу, которая после обжига сохраняет все свои качества. Я очень долго экспериментировала, пробовала и тестировала полученные результаты, как до обжига так и после. Температура обжига у них схожая - 150 °С -170 °С, время обжига так же около 30-40 минут, так же следует учитывать, если в вашей работе присутствует много белой краски, которая склонна к небольшому пожелтению, снижать температуру обжига (хотя бы на 10 °С ), а так же сокращать время на 10-15 минут.
Не обжигаемые краски я старасюсь применять на тех вещах, которые меньше всего соприкасаются с водой - это декоративные тарелки, вазы, картины на стекле, рамочки и тд. Это следует помнить и так же учитывать в совоей работе. Специальные лаки я не использую и считаю их излишними.
Роспись тарелок своими руками. Основные техники росписи посуды
Техник, которые используются в расписном творчестве, много. Но в топе 4 базовых – знаменитая точечная, роспись по шаблонам и трафаретами, роспись кистями и маркерами. Каждое направление может подразделяться на более узкие. Встречаются и комбинированные техники.
Точечная роспись
Если вы решили заняться росписью тарелок, своими руками можете сделать целое панно из красиво оформленной посуды, которое украсит одну из стен дома. И начинать можно с освоения точечной техники (или point-to-point). Точечная россыпь образует орнамент, который напоминает украшение предмета бусинами или стразами.
Предлагаем вам посмотреть
Почему начать можно с этой техники? Она не требует особой художественной подготовки. Даже если краски в руки вы в последний раз брали в школе, вряд ли первая проба будет неудачной. Главное в этом деле – терпение, усидчивость, концентрация.
А еще важно соблюдать три базовых условия:
- 1. Между точками следует выдерживать равное расстояние – чем меньше, тем техничнее и совершеннее работа.
- 2. Размер точек коррелирует с размерами деталей композиции.
- 3. Основа успеха – грамотная консистенция краски и твердая рука художника.
Посуда эта вряд ли будет использоваться, но в качестве интерьерного декора она идеальна. Точечная техника предполагает стандартные этапы работы: нанесение на тарелку тонкого слоя праймера, непосредственно роспись (акриловыми красками), покрытие лаковым слоем.
Роспись тарелок по трафаретам и шаблонам
И это тоже оптимальная роспись тарелок акриловыми красками для начинающих. Сначала вы распечатываете трафарет (или покупаете), канцелярским ножиком проделываете в нем отверстия. И это, не удивляйтесь, самая трудная часть работы. Далее вам следует обезжирить поверхность посуды, зафиксировать шаблон скотчем к ее дну.
После этого идет раскраска или тамповка рисунка по трафарету. На готовой картинке можно (по желанию) прорисовать детали либо контур. Если рисовать вы решили акриловыми красками, то просушивать их можно естественным образом, или используя фен либо духовку.
Художественная роспись вручную кистями
Эта техника не так проста, но и результат немало впечатляет. Для работы требуются художественные кисти разноразмерные, акриловый «десант» (краски по стеклу и керамике), можно использовать и витражные запекаемые краски.
Сначала мастер делает подмалевок – рисует на тарелке крупные места композиции. Затем добавляет объем и глубину правильной расстановкой светлых и темных красок, после чего занимается прорисовкой деталей. Начинающим художникам проще стартовать с росписи матовой глазури, на нее краска ложится более ровно. Глянцевая керамика и стекло требуют навыка, проверяют художника «на прочность».
Роспись маркерами по керамике
Роспись декоративной посуды своими руками может предполагать и использование таких самодостаточных художественных инструментов как маркеры. Чем качественнее выбранные фломастеры и маркеры, тем точнее будет изображение.
В этой технике есть свои правила:
- перед рисованием поверхность требует обезжиривания;
- линии и контуры прорисовывать нужно мелкими и частыми штришками – так меньше риска ошибиться;
- рисунок развивается по принципу «от общего к частному».
Техника также допускает возможность использования шаблонов и трафаретов. Большая часть художественных маркеров сохнет за сутки, не нуждается в обжиге, и даже в посудомоечной машинке новый рисунок на тарелке или чашке не стирается.
Точечная роспись тарелок. Роспись тарелок акриловыми красками
Точечная роспись хорошо смотрится на тарелках и бутылках. Рассмотрим поэтапно изготовление расписной тарелки.
Перед работой следует тщательно проработать эскиз, который можно с помощью карандаша перенести на заранее обезжиренное изделие. Если вы не можете нарисовать сами, то воспользуйтесь схемами и шаблонами из интернета. Для тарелок хорошо подойдут круглые орнаменты, мандалы для раскрашивания и так далее. Выберите узор, который вам понравился, и распечатайте. Дальше определите цветовую палитру. Для работы требуется немногочисленное количество цветов, не переусердствуйте в подборе, достаточно подобрать 1—4 оттенка. Их выбор зависит от вашей фантазии и выбранного рисунка.
Для первых работ в качестве основы лучше использовать прозрачную стеклянную тарелку. Перед началом декорирования тщательно обезжириваем поверхность. Эскиз подкладываем под тарелку и закрепляем скотчем. Прежде чем начать роспись изделия, поупражняйтесь на бумаге создавать контуры, определитесь с нажимом на тюбик, чтобы точки получались аккуратными. И только после этого приступайте к украшению тарелки.
Начинаем работу от центра рисунка, прорабатываем постепенно контур. Если работаете с несколькими контурами, то нужно сначала проработать все одним цветом, дать высохнуть и только потом начинать работу другим цветом. Сначала прорисовываем крупные элементы, затем переходим к мелким деталям. Постепенно, точка к точке у вас появляется рисунок. При создании линий выдерживайте минимальный промежуток между точками, чтобы они читались, но при этом не переходили в одну сплошную линию.
После нанесения росписи дайте время просохнуть краскам, затем покройте слоем лака для закрепления рисунка.
Так как у нас была прозрачная тарелка, пришло время выбрать фон. Берем бумагу разных цветов и подкладываем под тарелку, определяемся с фоном. Когда краска для фона подготовлена, обратную сторону тарелки обрабатываем спиртом. Наносим краску по стеклу от краев к центру, пока поверхность не станет гладкой. Оставить на просушку и затем покрыть лаком.
Если расписываете непрозрачную тарелку, то сначала на поверхность, предварительно обезжиренную, наносите фон. Затем делаете разметку будущего рисунка и только после этого наносите точки.
Рисунки на тарелках акриловыми красками. Тарелки
В большинстве случаев для росписи тарелок своими руками выбирают стеклянную или керамическую поверхности. Это обусловлено тем, что подобная посуда может использоваться в качестве основного фона без дополнительных манипуляций. Однотонные или прозрачные поверхности отлично подходят для нанесения орнамента. Они потребуют минимальных усилий – мытья и обезжиривания. Также при необходимости можно без особого труда изменить фон на посуде. Для этого понадобится:
- Нанести тонким слоем праймер (специальный грунт).
- Подождать, пока он высохнет, после использовать акриловую краску понравившегося тона (желательно окрашивание проводить в два этапа с промежуточной просушкой).
- Для закрепления результата рекомендуется дважды покрыть готовое изделие лаком.
Художественную точечную роспись на тарелках, имеющих глиняную основу, выполняют в несколько этапов. В первую очередь нужно подготовить поверхность, чтобы узор держался длительное время. Затем подбирают специальную контурную краску, выпускаемую в тюбиках с удлиненным носом.
Техника работы с изделиями из дерева зависит от их фона. Если цвет сырой, необработанной древесины полностью устраивает, можно выполнять роспись тарелок прямо по натуральной поверхности. При желании скорректировать оттенок основы рекомендуется использовать морилку для древесины. Она не только придаст поверхности необходимый тон, но и подчеркнет ее естественные рельеф и фактуру. Если тарелку планируется использовать в быту, а не в качестве предмета декора, лучше в завершении работы закрепить орнамент специальным мебельным лаком.
Роспись посуды хохлома. Хохлома изначально была промыслом, а потом уже стала искусством
Известный русский писатель Мельников-Печерский рассказывает в своем романе «В лесах и на горах», что изготовление посуды из дерева было одним из главных промыслов в Заволжье и всей Нижегородчине. С чем это связано?
Во-первых, если говорить о промыслах по Нижегородской области в целом, то в каждом районе имеются какие-то свои центры. Например, в Городце это городецкая роспись, городецкое золотное шитье, глиняная жбанниковская игрушка; в Чкаловске — чкаловский гипюр и многие другие.
Если говорить о хохломской росписи, то ей занимаются два района, граничащих друг с другом, — Ковернинский и Семеновский, где длительное время занимались изготовлением посуды из дерева и расписывали по хохломской технике с золочением и применением растительного орнамента. На сегодняшний день эти два центра так и остались, претерпев некоторые изменения в структуре. В Ковернинском районе раньше находилась огромная фабрика « Хохломский художник », насчитывающая более 1000 человек, сегодня она не работает. В Семенове тоже есть большое производство, где находится фабрика хохломской росписи. «Хохломская» преобладает в названии и того, и другого предприятия, потому что это название промысла.
Теперь немного поясню, почему в наших местах занимались этим производством. Год длинный, сельскохозяйственное производство занимает только период «весна-лето-осень», зима бездействует, поэтому надо чем-то заниматься. Также людям нужен был дополнительный доход в семью: пропитаться было нечем. Поэтому изначально это был промысел, к искусству он отошел уже позднее.
До 1961 года у нас были артели и промартели, которые зимой занимались изготовлением посуды, а летом все художники были задействованы уже на государственном предприятии, где художники и мастера работали на производстве круглый год. На сельскохозяйственные работы отвлекались только изредка по приглашению — ходили помочь собрать картошку или заготовить сено.
По сути, в глухом районе Нижегородской области были задействованы в промысле тысячи человек: одни точили, другие резали, третьи проводили заготовку, четвертые расписывали, кто-то сбывал эту продукцию. Все этапы были очень отлажены. И еще был сбыт, поскольку Советский Союз был огромен.
Почему традиция создавать особую расписную посуду появилась именно в Хохломе, и как она сложилась?
Почему в Хохломе? У нас более 40 деревень только на территории Ковернинского района занимались изготовлением хохломской росписи. Пользовались дешевым подручным материалом. Ковернинский и Семеновский районы — это лесные края, поэтому в качестве материала для промысла выбирали дерево. Например, липа — мягкий материал, поддающийся обработке и в резьбе, и в токарном деле. В целом, я охватываю весь промысел, но мне ближе Ковернинский район, потому что я его лучше всех знаю: я там жил и вырос, знаю всю специфику. Изготовлением изделий занимался почти весь район: кто-то резал ложки, кто-то их расписывал, кто-то их скупал и ехал продавать — так получалось выгоднее всего. Напомним, что сезон заработка — весна-лето-осень, на зиму надо было где-то найти доход, чтобы купить продукты и одеться.
Заниматься подработкой могли всей округой, а продавать изделия все равно ехали в одно место. Хохлома была торговым селом. У кого была лошадь, тот возил изделия на продажу в Кострому, а в основном возили на саночках в Хохлому.
Многие искусствоведы утверждают (и даже подтверждают документально), что техника изготовления хохломской посуды с золочением дерева пошла от росписи икон. Возможно, это так, потому что золочение дерева в нашей местности преобладает именно в росписи икон. Скорее всего, какой-то этап в технологии хохломской росписи взят из заготовок досок под роспись икон.
На ваш взгляд, в каком году возник промысел хохломской росписи?
В XVI–XVII века. Это подтверждается искусствоведческими поисковыми работами и документами. Год конкретно сказать трудно. В 1991 году отмечали 300-летие Хохломы, хотя, конечно же, нет конкретной даты, что именно в этот день начали рисовать хохлому.
А можно ли назвать место, где возник промысел?
Было село Хохлома, которое до сих пор существует на территории Ковернинского района. Вообще название любому промыслу дает то место, откуда он выходит: Дымка — дымковская игрушка, Жостово — жостовские подносы. Но нельзя сказать, что мастера были только из этого села; скорее — из округа деревень вокруг Хохломы. А Хохлома была торговым селом, где устраивались четверговые базары. Когда не имели названия технологии росписи, говорили: «Откуда везем?» — из Хохломы, из Жостова, из Гжели. В итоге за видом промысла определилось название места, откуда оно расходилось.
Роспись тарелок для детей. Декоративные тарелочки под роспись. Детское творчество
Татьяна Безменова
Декоративные тарелочки под роспись. Детское творчество
Сегодня нам трудно представить свою жизнь без посуды. Первобытный человек делал свою первую посуду из коры и дерева, но вся она была неудобной и мало функциональной. Пройдя длинный путь люди научились делать керамическую посуду, что значительно расширило её функциональные возможности, гончары совершенствовали свои умения и посуда становилась не только удобной, практичной, но и более тонкой, совершенной по форме, красивой. На посуду стали наносить различные рисунки, что конечно радовало глаз человека и доставляло эстетическое удовольствие. Такими предметами посуды, как тарелки стали украшать не только стол, постепенно они стали частью интерьера, стало модным украшать жильё расписными тарелочками . Смотрится это необычно, а при умелом подходе стильно и привлекательно.
В детском саду мы стараемся научить детей азам декоративно-прикладного искусства , вот здесь-то и приходят на помощь различные наборы для художественного творчества . Одним из таких наборов является набор - « Декоративная тарелка » под роспись , с его помощью мы получаем возможность не только украсить интерьер группы, но и решаем ряд важных задач.
-Развиваем образное мышление, мелкую моторику пальцев рук;
-Совершенствуем навыки рисования;
-Воспитываем усидчивость и аккуратность.
А также благодаря такому набору для творчества каждый ребёнок может почувствовать себя настоящим художником.В набор входит: форма для отливки, гипс, краски, кисть, подставка для тарелочки , инструкция. Его можно использовать для большой группы детей, так как входящая в набор форма для отливки, дает возможность сделать необходимое количество тарелочек по числу детей группы. Пользоваться им предельно просто. Подбираем ёмкость, в которой можно приготовить гипсовый раствор , в воду постепенно выливаем гипс и постоянно помешивая разводим гипс до состояния жидкой сметаны, затем аккуратно выливаем в форму. Примерно через час вынимаем тарелочку из формы , а где-то через 2-3 часа (лучше через сутки) можно приступить к самому интересному – росписи тарелочки . Здесь конечно же нет чётких рамок и указаний, здесь на помощь придет фантазия и воображение.
Роспись тарелочки – занятие кропотливое, требующее усидчивости и терпения, но и как любое творчество , прежде всего приносит удовольствие, доставляет массу приятных эмоций. Посмотрите, как увлечённо, с каким интересом и желанием занимаются росписью наши дети !
Роспись тарелок узоры. Особенности и виды росписи
Для росписи подойдут тарелки из керамики, стекла, дерева, фарфора. Это могут быть как специальные изделия для декора, так и обычные, однотонные. Главное, чтобы на посуде не было фабричных рисунков.
Прежде чем начать работу, стоит определиться с техникой, поскольку ее видов несколько:
- Точечная роспись (point to point или «пике») — узор получается с помощью нанесенных точек.
- Гжель — узоры (капельки, цветы, простые линии) выполняются в синих тонах, фон оставляется белым.
- Хохлома — роспись в черно-красно-золотых цветах (несмотря на то что оригинальная хохломская роспись наносится на деревянные изделия, украсить в этом стиле можно и керамическую тарелку).
- Тиффани — роспись с эффектом трехмерного рисунка.
- Геометрические узоры — рисунок, состоящий из геометрических фигур и линий.
- Надписи — слова или цитаты.
- Цельная композиция — на тарелку наносится сложный рисунок (пейзаж, натюрморт, портрет).
Рисовать можно красками (акриловыми, силикатными, водными) или несмывающимися фломастерами. Независимо от сложности выполняемого узора на тарелках порядок работы, как правило, один и тот же:
- Спиртом или обезжиривателем (подойдет и средство для мытья окон) удалить жир с поверхности тарелки.
- Нанести грунтовку для лучшего сцепления краски.
- Подготовить эскиз на бумаге или трафарет.
- Выполнить рисунок по выбранной технологии.
- Просушить тарелку на открытом воздухе в течение суток или в духовом шкафу 40−60 минут.
- Нанести аэрозольный бесцветный лак для закрепления и защиты рисунка.